Нам по пути!

Главные изменения в законодательстве и страховании с 1 января 2025. Первый дайджест в 2025 году от экспертов Remind.

Штрафы за нарушения ПДД: что изменилось с 1 января 2025 года

Изменение скидки при оплате штрафов
Прежде водителю предоставлялась скидка 50% на оплату многих штрафов ГИБДД в течение 20 дней с момента вынесения.

С 1 января 2025 года:
  • размер скидки уменьшился до 25% вместо 50%;
  • срок оплаты для получения скидки увеличился до 30 дней.

Таким образом, новая скидка стала в 2 раза меньше, но срок ее действия увеличился в 1,5 раза.

Штраф за неоплату парковки

В Москве изменят штраф за неоплату парковки для юридических лиц: с 14 февраля сумма штрафа составит 50 000 рублей (вместо прежних 5000). Для физических лиц штраф остаётся без изменений — 5000 рублей.

Изменение принято и опубликовано на сайте Мосгордумы.
Изменение размеров штрафов
В среднем штрафы за нарушения выросли в 1,5 раза.
Но, например, штраф за нарушение требований знаков, запрещающих движения грузовиков (вне Москвы и Санкт-Петербурга), увеличился в 10 раз.

Соотношения старых и новых штрафов отражены в таблице ниже (в скобках указан размер штрафа с учетом скидки).

Изменение размеров штрафов за нарушения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Соотношения старых и новых штрафов отражены в таблице ниже (в скобках указан размер штрафа с учетом скидки).

ОСАГО в новых регионах РФ

С 1 января 2025 года Закон «Об ОСАГО» начал действовать в новых регионах России в полном объеме: Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях.

Страховые компании, имеющие лицензию на осуществление данного вида обязательного страхования, не вправе отказать гражданам новых регионов в заключении договоров. Изменения касаются не только новых выпускаемых полисов, но и полисов, оформление которых состоялось в 2024 году.

Штраф за езду без ОСАГО

При повторном нарушении с 1 января 2025 года действует новая часть 3-й статьи 12.37 КоАП РФ — размер штрафа теперь варьируется от 3000 до 5000 рублей.

Кроме того, 1 марта 2025 года планируется запуск эксперимента с камерами, в автоматическом режиме выявляющими водителей без страхового полиса. Данный эксперимент будет длиться один год, в течение которого водителям без ОСАГО будет приходить предупреждение на портал «Госуслуги» без начисления штрафа.

Повышение ставок транспортного налога с 2025 года


Как изменится транспортный налог в столице в период с 2025—2027 гг., руб. за одну лошадиную силу
В ноябре Мосгордума приняла закон о постепенном повышении ставок транспортного налога для ТС. Рост налога будет плавным - в среднем не более 10% в год., при этом предусматривается сохранение всех льгот по транспортному налогу.

Более того, Мосгордума еще на пять лет продлила льготу для владельцев электромобилей. В настоящее время в Москве зарегистрировано около 10 тыс. транспортных средств с электродвигателями — четверть от общего количества в стране.

Онлайн-урегулирование убытков по ОСАГО: новые возможности

С 1 января 2025 года автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения, даже если авария произошла в 2024 году. Несмотря на сохранение возможности подать документы в офисе страховщика, закон обязывает страховые компании предоставлять клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков.

Если ранее страховщики были обязаны принимать электронное заявления только при оформлении аварии по электронному европротоколу и подаче документов через Госуслуги, то теперь автовладельцы могут подавать заявления через онлайн-ресурсы по всем видам аварий (в том числе и при использовании бумажного европротокола или оформлении с вызовом ГИБДД).

Для подачи заявления необходимо:
  • авторизоваться на сайте или в приложении страховщика (страховая компания может предусмотреть авторизацию через Госуслуги);
  • заполнить электронную форму;
  • указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде);
  • прикрепить сканы документов.
Осмотр повреждённого авто может проводиться как очно, так и удаленно (по решению страховщика).

На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком.
Проезд по МСД станет платным
С 15 февраля в часы наиболее высокой загрузки (с 07:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00) проезд по МСД станет платным: стоимость проезда составит от 5 до 45 рублей в зависимости от длины маршрута.

Для этого диаметр разделили на 9 участков:
  • Бусиновская развязка — Дмитровское шоссе;
  • Дмитровское шоссе — Ярославское шоссе;
  • Ярославское шоссе — Щелковское шоссе;
  • Щелковское шоссе — шоссе Энтузиастов;
  • шоссе Энтузиастов — Зенинское шоссе;
  • шоссе Энтузиастов — Волгоградский проспект;
  • Волгоградский проспект — Каширское шоссе;
  • Каширское шоссе — улица Подольских Курсантов;
  • улица Подольских Курсантов — Варшавское шоссе.

Более подробная информация представлена на официальном сайте Московского Скоростного Диаметра.

Автоликбез

Типичные аварийные ситуации ДТП с пешеходами (опасные «ловушки» для детей и взрослых пешеходов)

Каждый пятый наезд на пешехода происходит на пешеходном переходе, а каждый второй случай из числа дорожно-транспортных происшествий составляют наезды на пешеходов. При этом в каждом восьмом случае пострадавшими становятся дети. Более 70% несчастных случаев с пешеходами происходит в одних и тех же типичных ситуациях, которые следует учитывать при движении как пешеходам, так и водителям.
Пешеход: «Эх, уже желтый! Но пока машины тронутся — я успею». Третий водитель, не видя пешехода, спешит проехать «сходу» на зеленый сигнал светофора.

Пешеход: «На переходе безопасно. Водитель микроавтобуса остановился и пропускает меня. Можно идти». Однако водитель следующего рядом легкового автомобиля пешехода не видит и продолжает движение.

Пешеход: «Машину пропустил — можно идти». Для водителя легкового автомобиля обзор пешеходного перехода слева закрыт крупногабаритным транспортом. Водитель считает: «Пешеходов не видно, значит их нет», — и продолжает движение.

Пешеход: «Успею перейти! Машина слева движется быстро, надо спешить и не спускать с нее глаз». Так думает пешеход, забывая о надвигающейся опасности справа.

Водители на переходах допускают нарушения, а пешеходы — невнимательность.

Привычка отступить на шаг «не глядя» при переходе опасна. Необходимо заранее рассчитывать безопасное время для перехода