Полис ДМС — инструмент привлечения или must have?

Начиная с 2023 года Центральный Банк России в своих отчетах пишет о заметном увеличении числа застрахованных по ДМС. Регулятор отмечает, что в связи с дефицитом кадров работодатели все чаще стали включать ДМС в соцпакет, пытаясь привлечь или переманить к себе ценные кадры.
Об этой же тенденции пишет журналист «Российской газеты», говоря, что полисы ДМС становятся инструментом привлечения кадров. Одно из ведущих федеральных изданий ссылается в том числе на наше исследование трендов рынка корпоративного ДМС: у 8 из 10 российских страховщиков количество корпоративных договоров ДМС выросло за 2024 год.
81% работодателей сохранили имеющийся объем программы ДМС. А около 13% даже расширили их, включив такие опции, как профилактика (диспансеризация и чекапы), либо повысили уровень медицинских учреждений, а также добавив цифровые медсервисы (телемедицину, цифровые клиники и др.), лечение критических заболеваний или впервые выявленной онкологии.
Цитирует наше исследование трендов рынка корпоративного ДМС «Российская газета».
Ведущие страховщики ДМС также подтвердили изданию, что дефицит кадров подстегнул рынок ДМС и способствовал его росту. Такая динамика рынка ДМС действительно во многом обусловлена высоким спросом со стороны работодателей.
1
Во-первых, в условиях «рынка кандидата» ДМС продолжает оставаться базовым и необходимым бенефитом, в связи с чем, например, многие работодатели даже решаются на запуск программ с нуля или расширяют текущее страховое покрытие.
2
Во-вторых, ограниченная медицинская инфраструктура в отдельных регионах России формирует повышенный спрос на услуги ДМС. По данным нашего исследования, среди новых пользователей ДМС почти 1/3 составляют компании с основной численностью персонала в регионах, а у отдельных страховщиков эта доля достигает 50%.
Основной драйвер ДМС — дефицит кадров и высокие ожидания сотрудников от бенефитного пакета независимо от размера компании.
Светлана Певнева
Заместитель гендиректора страхового брокера Remind
В то же время, анализ нашего портфеля показывает, что для компаний с высокой корпоративной культурой, где большая часть штата — это офисные сотрудники, полис ДМС давно стал базой, гигиенической нормой, без которой немыслим их соцпакет.