В 2024 году рынок страхования фармацевтических транспортировок показал
значительный рост на фоне подорожания лекарств, усложнения логистики и увеличения рисков перевозчика. Но это лишь
обострило несовершенство существующей модели страхования лекарственных грузов: невозможность страхования эквивалентной стоимости грузов и неучастие фармперевозчика в согласовании условий договора страхования.
Решение видится в первую очередь в
адаптации законодательства под реалии рынка, считают в консультационной группе «Прайм Эдвайс»,
пишет «КоммерсантЪ». Такие изменения могут быть направлены на закрепление права сторон ограничивать размер ответственности перевозчика (в тех случаях, когда обе стороны являются предпринимателями), а также на более детальную регламентацию критериев, по которым может производиться оценка качества лекарственных препараторов, что, в свою очередь, позволит сбалансировать риски между сторонами и повысить востребованность и ценность страхования ответственности перевозчика.
Своими комментариями насчет предложенного решения
в спецвыпуске газеты «КоммерсантЪ» поделился Илья Миронов, заместитель директора департамента международных клиентов страхового брокера Remind.