Страховой брокер — это прежде всего дипломат

В интервью деловому изданию Russian Business Guide генеральный директор Remind Андрей Денисов рассказал об истории компании, истинной роли брокера, а также о некоторых итогах 2024 года в страховой сфере.

— Андрей, на вашем сайте написано, что Remind является страховым партнером крупнейших российских и международных компаний. Каковы функции страхового брокера? С какими компаниями вы работаете? Для чего им нужен страховой брокер?

— Страховой брокер — это профессиональный консультант по рискам и страхованию. В России эта деятельность лицензируется Центральным банком. В отличие от страхового агента, брокер всегда выступает на стороне клиента, а не страховой компании. Наши клиенты — это, в основном, крупные и средние компании самых разных отраслей. Средние предприятия нуждаются в работающих страховых решениях для защиты бизнеса, сотрудников и активов. Крупным же компаниям часто требуется комплексное управление рисками, включая страхование разных видов ответственности, имущества и перерыва в производстве, построение планов непрерывной деятельности.
Брокер — это дипломат и организатор страхования.
Андрей Денисов,
Генеральный директор Remind
Мы в Remind оцениваем риски клиентов и предлагаем соответствующие страховые решения для минимизации самого риска и потенциального ущерба от его реализации. Наши эксперты анализируют бизнес клиентов и рекомендуют оптимальные пути управления рисками, в том числе при помощи страхования. И, наконец, при наступлении страхового события мы помогаем клиентам в процессе урегулирования и получения страховой выплаты, взаимодействуя со страховой компанией.

— Сегодня Remind — страховой брокер, консультант по рискам и персоналу с более чем 30-летним стажем и 2,5 тысячами клиентов. А если вспомнить, как всё начиналось? Почему было выбрано это направление бизнеса?

- Хотя под брендом Remind мы работаем всего два года, наша история является продолжением 30-летней работы в качестве российского подразделения крупнейшего мирового страхового брокера Marsh. В России компания открылась в 1993 году, потому что международным клиентам Marsh, которые в это время активно приходили в Россию и начинали здесь свой бизнес, требовалась поддержка страхового консультанта.

Естественно, мы не могли не подумать и о российских клиентах: им тоже необходимо страхование, им тоже нужно было помогать, разъяснять, размещать их программы. Постепенно наш клиентский портфель стал довольно сбалансированным, состоящим примерно поровну из международных и российских компаний. Сейчас, конечно, соотношение изменилось в пользу российского бизнеса.
Для нас крайне важно, чтобы брокер мог хорошо общаться с клиентами и партнерами, потому что необходимо успешно выстроить весь процесс взаимодействия между клиентом-страхователем, страховщиком, который выписывает полис, и перестраховщиком, который берет на себя основной риск.

— Можно немного подробнее о том, что произошло с компанией в 2022 году и далее?

— После объявления Marsh об уходе из России в 2022 году мы запустили процесс локализации бизнеса, и в сентябре 2024-го получили разрешение правительственной комиссии, сменив иностранных акционеров на российских. За это время мы успешно провели ребрендинг, перешли на российское программное обеспечение и продолжаем в полном объеме оказывать брокерские и консультационные услуги своим клиентам.
Поиск сотрудников — это, безусловно, одна из самых сложных задач для компании. Без ложной скромности скажу, что люди — наш главный капитал.
Андрей Денисов,
Генеральный директор Remind

— В таком бизнесе, как ваш, успех практически полностью зависит от квалифицированности и сплоченности коллектива. Более 150 экспертов Remind анализируют риски бизнеса, помогают клиентам выстроить страховую и перестраховочную защиту и получить страховое возмещение. Расскажите о своей команде.

- Да, поиск сотрудников — это, безусловно, одна из самых сложных задач для компании. Без ложной скромности скажу, что люди — наш главный капитал. Потому что, с одной стороны, наш бизнес консалтинговый и построен на аналитике отрасли и индустрии, в которой работает клиент.

Но одновременно работа консультанта по рискам и страхованию — это очень «человеческий» бизнес, поскольку нам важно, чтобы аналитика дополнялась человеческим контактом, чтобы у нас складывались прочные, доверительные партнерские отношения с клиентами.

Именно поэтому нам нужно, чтобы сотрудники были и профессионалами с точки зрения аналитической работы, и в то же время открытыми, общительными и экстравертными людьми. Для нас крайне важно, чтобы брокер мог хорошо общаться с клиентами и партнерами, потому что необходимо успешно выстроить весь процесс взаимодействия между клиентом-страхователем, страховщиком, который выписывает полис, и перестраховщиком, который берет на себя основной риск. И если где-то в этой цепочке случается сбой, то страховой договор может не состояться. А наша задача состоит в том, чтобы никакого сбоя не произошло.

Офис Remind,
Москва, Цветной бульвар

— Ощущаете ли вы дефицит кадров, о котором все говорили в 2023 и 2024 году?

- Мне кажется, дефицит хороших квалифицированных кадров существовал всегда, и, как я уже говорил, для нас всегда было непростой задачей найти именно тех людей, которые бы соответствовали нашим требованиям и по профессиональным, и по личностным качествам.

Ещё раз подчеркну, что в кандидате для нас очень важны знания, опыт и понимание как страхования, так и той индустрии, в которой работают наши клиенты. Поэтому мы стараемся, чтобы у нас работали профессионалы высокого уровня. Но одновременно пытаемся сделать так, чтобы вместе с ними росли более молодые коллеги, которых мы с удовольствием готовы брать и со студенческой скамьи. Мы также очень рады, если к нам приходят люди и с минимальными 2−3 годами опыта в страховании, мы готовы помогать им развиваться. Для нас очень важно, чтобы человек хотел работать у нас, был готов общаться и поддерживать клиентов.
Страхование является таким востребованным в течение довольно долгого времени именно потому, что оно помогает бизнесу защищать себя от рисков и обеспечивать устойчивость бизнеса.
Андрей Денисов,
Генеральный директор Remind

— Рынок страхования в 2023 году показал рост 12,6%. Итоги за текущий год ещё не подведены, но можно ли уже прогнозировать, какими они будут? Сохранится ли рост и в наступающем году?

- Да, 2024 год для страховщиков выдался достаточно успешным, в первую очередь, по сборам страховой премии. Но в то же время этот рост в большой мере был обеспечен за счет страхования жизни в рамках льготной ипотеки. Теперь, когда льготная ипотека отменена, рынку нужно будет искать новые источники роста, что может повлечь за собой некоторое замедление темпов в 2025 году.

— Если говорить о корпоративном страховании, какие виды в 2024 году показали заметный рост?

- В первую очередь, это страхование грузов и морских перевозок, а также страхование дебиторской задолженности (торговых кредитов).
Бум страхования грузов и морских перевозок во многом связан с тем, что за последние два-три года возникли новые направления экспорта и логистические цепочки. А поскольку наши компании-экспортеры за десятилетия своей работы уже привыкли страховаться, то спрос на эти виды страхования достаточно велик.
Что касается страхования торговых кредитов, то такое покрытие позволяет компаниям-производителям, отгружающим свою продукцию дистрибьюторам или розничным сетям без предоплаты, обезопасить свой бизнес на тот случай, если кто-то из этих партнеров окажется банкротом или просто не сможет выполнить взятые на себя обязательства. По данным ЦБ и нашего опроса страховщиков, объем собранной в этом сегменте премии за 6 месяцев 2024 года вырос на 1 миллиард рублей (или +36%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
2024 год для страховщиков выдался достаточно успешным, в первую очередь, по сборам страховой премии.
Андрей Денисов,
Генеральный директор Remind
Страхование является таким востребованным в течение довольно долгого времени именно потому, что оно помогает бизнесу защищать себя от рисков и обеспечивать устойчивость бизнеса. Это прекрасный финансовый инструмент, едва ли не единственная рыночная альтернатива, позволяющая при текущей ключевой ставке привлекать необходимые средства, в т. ч. для восстановления производства, на выгодных условиях. Мы очень рекомендуем бизнесу не пренебрегать такой возможностью!