Корпоративный ДМС во II квартале 2024: число застрахованных растет

Данные опроса 12 ведущих страховщиков ДМС, чья совокупная доля рынка составляет более 90%, показывают, что 8 из 12 страховщиков зафиксировали рост портфеля по количеству клиентских групп, а у 4 страховых компаний рост составил свыше 10%.

Рост по всем фронтам

Уровень медицинской инфляции в ДМС сопоставим с общей инфляцией и составляет 8,6% за 6 месяцев 2024 года. Прогноз страховщиков относительно мединфляции на конец 2024 г. скорректировался в сторону увеличения по сравнению с данными первого квартала и достиг 11,2%.

Анализ портфеля страхового брокера Remind также показал во втором квартале 2024 г. прирост численности застрахованных +36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также двузначный процент роста размещенной премии. Данные ЦБ РФ по корпоративному медицинскому страхованию за 6 месяцев 2024 г. демонстрируют аналогичные тенденции и активный рост этого сегмента рынка:

  • прирост сборов 30,1% (год к году)
  • увеличение количества застрахованных во 2 квартале — в 2 раза (год к году)
  • рост средней страховой премии

Чем обусловлена такая динамика?

Дефицит на рынке труда дополнительно актуализирует ценность и значимость ДМС в социальном пакете. В связи с этим многие работодатели принимают решение о запуске ДМС, так как без него конкурировать за кандидата становится уже крайне сложно. А появление новых продуктов на базе цифровых решений дает страховщикам возможность предлагать варианты даже под небольшой стартовый бюджет.
Мы видим, что расширяются категории застрахованных, имеющих доступ к программе. Еще пять-семь лет назад ДМС — это в основном привилегия крупного бизнеса, отдельных отраслей с высокой конкуренцией за таланты и офисных сотрудников. Сейчас же ДМС постепенно становится доступным и востребованным широким кругом работодателей, а «синие воротнички», работники колл-центров, продавцы включаются в программы наравне с другими «традиционными» для ДМС категориями персонала. Уже больше года отмечаем рост спроса со стороны малого и среднего бизнеса.
Светлана Певнева,
Заместитель генерального директора Remind, лидер практики Remind Benefits
Рынку корпоративного ДМС есть, куда расти, так как работодатели зачастую стали проводить анализ и ревизию объема услуг по ДМС на основе обратной связи от застрахованных, а также сравнивают свою программу с конкурентами по отрасли. Как итог — расширение покрытия и формирование нового образа этой льготы с большим фокусом на профилактику и удобство пользования сервисом.

Инфляция в ДМС и не только

Как показал опрос 12 страховщиков — лидеров в сегменте ДМС (совокупная доля рынка — более 90%), уровень медицинской инфляции в ДМС сопоставим с общей инфляцией и составляет 8,6% за 6 месяцев 2024 года.

Прогноз страховщиков на конец 2024 остается на уровне двузначных цифр, но несколько скорректировался в сторону увеличения по сравнению с данными первого квартала: с 10,7% до 11,2%. При этом ожидания по мединфляции в 2025 году пока остаются в пределах 11,5−11,8%.

Закономерно, что рост среднего чека наблюдается не только в сегменте ДМС, но и в целом по рынку коммерческой медицины (на фоне спроса на услуги частных клиник, по данным «Чек Индекса»). Среди возможных причин отмечаются стремление клиник переложить в цены растущие издержки и стоимость материалов, расширяющийся ассортимент услуг.

Убыточность – фиксация на высоте

Уже несколько лет, по данным нашего опроса ведущих страховщиков, убыточность в корпоративном ДМС держится на грани рентабельности, т. е. >90%. За 6 месяцев 2024 года картина тоже не изменилась. С каждым годом возрастает роль убыточности отдельно взятого контракта даже при положительном балансе портфеля — заявляют специалисты Remind. При этом только 3 из 12 опрошенных страховщиков решились на ужесточение тарифной политики в отношении отдельных рисков или текущих клиентов в этом году. Ужесточения в основном это касаются:
1
Стоматологии
2
Условий по многолетним договорам
3
«Отличившихся» клиник, у которых рост прейскуранта в разы превысил уровень инфляции
По новому бизнесу тарифная политика традиционно определяется риск-аппетитом страховых компаний и готовностью предоставлять более лояльные условия в стремлении увеличить долю «новичков» в портфеле.

Обращаемость под контролем

В целом страховщики не отмечают серьезных изменений по динамике обращаемости во втором квартале 2024 г. Сводные данные те же: 680 обращений на 1000 застрахованных.
Наблюдается рост понимания застрахованными предоставляемого продукта и все чаще возникают запросы на раннее выявление и предупреждение заболеваний (т.е. чекапы). Отдельные страховщики говорят о росте заболеваемости ОРВИ, гриппом, COVID.
услуги
Благополучие сотрудников
В условиях конкуренции на рынке труда компаниям нужны эффективные решения, чтобы привлекать и удерживать лучших специалистов.